Россия опасна самолетами

19 апреля 2007 г.
Увеличить
ИТАР-ТАСС
Авиация России и стран СНГ – самая аварийная в мире по итогам 2006 года. Эти данные обнародовала Международная ассоциация воздушного транспорта. В два раза безопаснее летать самолетами африканских авиакомпаний. Правда, если это машины не российского производства. Самыми надежными остаются европейские перевозчики.

В 2005 году было зафиксировано 111 аварий на воздушном транспорте, в 2006 году – 77, из них 46 произошли с реактивными самолетами и 31 с турбовинтовыми.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), в которую входят около 250 крупнейших авиакомпаний мира, опубликовала ежегодный доклад о безопасности полетов. Как показала статистика, 2006 год стал самым безопасным за последние 10 лет. Причем частота аварий, ведущих к полной потере воздушного судна, неуклонно снижается. В 2006 году этот коэффициент составил 0,65 инцидента на миллион вылетов – то есть фактически один инцидент на 1,5 млн рейсов и чартеров, осуществленных реактивными самолетами (стоит отметить, что учитываются машины не российского производства).

По данным IATA, эти цифры подтвердили, что воздушный транспорт остается самой безопасной формой передвижения. Правда, к российской авиации этот вывод можно отнести с большой натяжкой.

В списке IATA Россия и страны СНГ занимают первое место по уровню аварийности. По данным ассоциации, коэффициент частоты аварий здесь составил 8,6 на миллион вылетов. Напомним, что в прошлом году при регулярных пассажирских перевозках в странах СНГ погибли в два раза больше людей, чем в предыдущие 10 лет. Количество авиационных происшествий и катастроф по сравнению с 2005 годом возросло в 1,3 раза, а количество погибших – в 4,6 раза. В 2006 году разбились самолеты А-320 авиакомпании «Армавиа» республики Армения, А-310 авиакомпании «Сибирь» России и Ту-154М авиакомпании «Пулково» (последний случай, впрочем, в доклад не вошел). Погибли более 400 человек.

По уровню аварийности самолетов западной постройки страны СНГ почти в два раза опережают страны Африки. Коэффициент частоты аварий в СНГ равен 4,31.

На третьем месте в списке IATA – авиаперевозчики Латинской Америки и Карибского бассейна (1,8), далее следуют страны Азии (0,67), Северной Америки (0,49) и Европы (0,32).

В докладе ассоциации приведен и перечень факторов, способствующих аварийности. Так, 43% всех аварий связаны с неправильными действиями экипажей воздушных судов в условиях неблагоприятной погоды; 38% инцидентов произошли в том числе из-за сложностей в контактах между пилотами или пилотами и диспетчерами, например, из-за языкового барьера; одним из основных факторов 33% аварий стало отсутствие у экипажа должных навыков в работе с техникой – то есть проблема с обучением.

В ассоциации выделяют еще три фактора, которые вызывают беспокойство.

В частности, специалисты IATA считают потенциально опасным состояние взлетно-посадочных полос во многих аэропортах мира.

В 2006 году по этой причине произошло несколько серьезных инцидентов, в том числе выезды за пределы ВПП, ошибочное определение ВПП. Еще одна опасность, по мнению экспертов IATA, подстерегает авиацию на земле. Инциденты, произошедшие с воздушным транспортом во время ремонта, техобслуживания, заправки, обходятся авиакомпаниям примерно в $4 млрд ежегодно, только учитывая потери оборудования, и в $11млрд с учетом компенсаций пострадавшим или погибшим людям. И, наконец, третьим направлением своей работы IATA видит улучшение безопасности полетов грузовой авиации.

Учитывая, что ежегодно объем авиаперевозок растет на 5–6%, IATA стремится к сокращению числа несчастных случаев.

По планам ассоциации, уже к 2008 году частота аварий должна быть снижена до 0,49. «Нашей целью всегда будет нулевой уровень катастроф», — подчеркнул генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.
Источник: http://www.gazeta.ru
Автор(ы): Алина Черноиванова