Кто должен следить за происходящим на дороге?

17 августа 2007 г.
Теракт на железной дороге Москва - Санкт-Петербург вновь вызвал горячие споры о бдительности.

В самом деле, ведь интервал движения поездов на этом участке настолько плотный, что измеряется не часами, а минутами. Неужели никто из машинистов, проводников, а может, и пассажиров проходивших ранее составов не видел, как некие люди копошатся около рельсов, затевая что-то?

Может, и видели, да что толку? Судя по всему, система оперативного информирования на железной дороге у нас совершенно не отлажена. Даже в таком напряженном пассажиропотоке, как подмосковные электрички.

Сам видел. Воскресным вечером километров за 50 до Москвы женщина с большими сумками взволнованно встала со своего места и протиснулась к кнопке связи с кабиной машиниста. Нажимала долго, но безрезультатно. В ответ на удивленные взгляды пассажиров пояснила: рядом с ней сидел какой-то нервный мужчина, он поставил свою сумку на верхнюю полку, а через несколько остановок вышел и побежал по платформе. А сумка осталась.

Кнопка вызова милиции в вагоне не действовала

Тревога передалась всем, но на вызов машиниста ни из этого вагона, ни из других никто не отвечал. Так и ехали в тревожном напряжении до самой Москвы. Слава богу, пронесло. Буквально через день после взрыва под Новгородом с Киевского вокзала отправилась переполненная электричка на Малоярославец. Внушительных размеров мужчина, плюхнувшись на сиденье, придавил женщину и едва не сбил на пол соседа. На сделанное ему замечание отреагировал более чем странно: "Молчать! Я убил восемь человек, и каждый из вас может стать девятым".

Возможно, он был просто клиентом психбольницы, но ведь психи, случается, действительно убивают без сожаления, да еще прекрасно знают о своей неподсудности. Что в таком случае делать? Увы, кнопка вызова и здесь упорно молчала. На очередной станции электричка остановилась, и по громкой связи вдруг раздалось: "Прошу пройти во второй вагон". Обычно именно так вызывают милиционеров, сопровождающих дальние электрички. Мужчина сразу встрепенулся, пугливо огляделся по сторонам и пошел к выходу. Похоже, встреча с милицией не входила в его планы.

Увы, объявление касалось тех, кто садился в поезд - машинист элементарно проскочил платформу на один вагон. Но "маньяк" в электричку так и не вернулся, хотя и милиция в поезде так и не появлялась.

Эти два инцидента, свидетелем которых довелось стать автору, говорят лишь о том, что далеко не всегда тревогу бдительных граждан разделяют те, кому это по службе положено.
Источник: http://www.rg.ru
Автор(ы): Сергей Серов