Внимание! Подставы на дорогах

1. Почему мы боимся подстав?


Во всем виноваты стереотипы. На них, собственно, и расчет. В сознании многих граждан почему-то укоренилась четкая установка: если на дороге едет более или менее презентабельного вида иномарка, то скорее всего за ее рулем сидит бандит. С «волыной» в кобуре и гранатометом в багажнике. Поэтому с подставлялами, которые предпочитают «работать» на дорогих авто, никто особо не препирается. Безропотно отдают требуемую сумму «на ремонт» и уезжают с места ДТП с радостной мыслью: «… могло быть и хуже».

На самом деле подставлялы не такие уж и страшные. В основном это простые ребята, из которых в хорошие времена могли получиться неплохие комбайнеры, или, допустим, фрезеровщики. Просто неправильно выбрали жизненные ориентиры.

Невысок и их статус в криминальной среде. Что-то похожее на уличных лохотронщиков и барсеточников. Угрозы же подставлял типа «не заплатишь деньги – будешь иметь большие неприятности», старательное переписывание вашего номера на бумажку и длительные эмоциональные разговоры по сотовому телефону с кем-то – не более чем спектакль. Почти аксиома – подставлялы никогда не прибегают к физическому насилию. Их философия примерно такова: «Зачем наживать неприятности с законом, если можно просто так снимать деньги».

Бытует и еще одно распространенное предубеждение: мол, подставлялы входят в состав влиятельных преступных группировок. Отнюдь. По данным столичных правоохранительных органов, они лишь платят криминальным авторитетам за крышу. Так, видимо, спокойнее. Существует и определенная такса. Около двух тысяч долларов США в месяц с одной машины. Незатейлива и их организационная структура. Обычно отряды подставлял контролируют сразу несколько транспортных потоков. Отряды разбиваются на несколько групп, каждая из которых действует в определенном месте.

Группы, в свою очередь, делятся на отдельно взятые «экипажи». Не отличается особой роскошью и их быт. Часы отдыха коротают в недорогих придорожных кафе. Если вы, например, увидите около какого-нибудь предприятия общепита сразу несколько иномарок с мятыми и небрежно закрашенными передними левыми крыльями, знайте – здесь кучкуются подставлялы.

Существуют и менее организованные группы подставлял. Это подставлялы-одиночки. Они не платят за крышу и работают в основном на менее дорогих авто отечественного производства. В основном это машины десятого семейства. Таким бизнесом занимаются по большей мере лица кавказкой национальности.



2. Тенденции развития подставного бизнеса


Как бы там ни было, а подставной бизнес развивается и крепнет. Есть данные, что, например, «Мерседес» Е-класса полностью окупает себя за полгода «работы». А это как минимум 16 тысяч долларов США.

Поэтому неудивительно, что, как отмечают некоторые автовладельцы, в последнее время подставлялы обнаглели донельзя. Если раньше они использовали хитроумные схемы, устраивали на дорогах ловушки с участием двух или более машин, то теперь себя этим не утруждают. Просто прут на таран … Появились еще более тревожные тенденции. Недавно произошло одно подставное ДТП. Все произошло в лучших традициях жанра: одна машина сгоняла свою жертву из левого ряда, другая подловила на перестроении. И вот что удивительно. Сразу после ДТП «пострадавшие» сообщили , что вызывают милицию. Дело в том, что раньше подставлялы с гаишниками предпочитали не связываться. И если жертве удавалось вызвать на место аварии милицейский наряд (а этому подставлялы препятствовали всеми доступными способами), то последние обычно ретировались.

На этот же раз вызвали сами. Гаишники появились спустя каких-то пять-десять минут. Просто удивительная оперативность. А дальше они изрекли примерно следующее: «Мужики, лучше разбирайтесь здесь сами. Через суд дороже выйдет». Жертве пришлось вызывать милицию самому. Как положено. Через пульт «02». После чего подставлялы скрылись в неизвестном направлении.

Конечно же, можно предположить, что все это просто стечение обстоятельств. Правда, случай далеко не единичный. Многие автовладельцы считают, что подставлялы попросту отстегивают часть своей прибыли гаишникам. А те, в свою очередь, создают им режим наибольшего благоприятствования. Но весь парадокс ситуации даже не в этом. По сути, правоохранительные органы до сих пор не могут разобраться, кто в итоге должен бороться с этим видом криминального бизнеса. Так, например, ГАИ считает, что ловить подставлял должны рубоповцы, РУБОП же отфутболивает жертв подставных ДТП в обычные райотделы милиции, ну а там делают удивленные глаза и говорят, что дорожно-транспортные происшествия – это «огород» ГИБДД. Круг замыкается. Остается надеется на себя. И автовладельцы решили бороться с криминалом на дорогах собственными силами.




3. Борьба с подставлялами


У этого движения пока нет ни официального названия, ни штаба, ни офиса.

Его участники, а это в основном уже состоявшиеся жертвы подстав или попросту люди неравнодушные, общаются посредством сети Интернет в специализированных профильных чатах. Пока их основное и наиболее действенное оружие – это интенсивный информационный обмен. Энтузиастами уже собрана внушительная база данных, которая включает в себя несколько сотен автомобилей, как минимум дважды замеченных в сомнительных ДТП со всеми признаками подставы. Наиболее мощным информационным ресурсом считается некая база данных Stealth. Поговаривают, что ее услугами уже давно пользуется ГИБДД. Впрочем, их деятельность уже не ограничивается лишь виртуальным общением.

Можно сказать, что участники этого движения отчасти руководствуются негласным кодексом чести. Один из его постулатов – если увидел подставу на дороге, остановись, позвони в милицию, объясни ситуацию жертве и дай, если это необходимо, свидетельские показания. Почти всегда, как рассказывают сами такие свидетели, со стороны подставлял сыплются угрозы типа: «Мужик, те че надо? Вали отсюда, пока цел. Мы вчера одного такого в пруду утопили». И так далее. Занятие небезопасное, но, по мнению сознательных автовладельцев, весьма эффективное. Было уже несколько случаев, когда таким образом они выручали жертв от развода на большие деньги. Ходят слухи, что некоторые автовладельцы прибегают и к более радикальным методам противодействия дорожному криминалу. Существует миф о неких «летучих отрядах», которые периодически устраивают охоту на подставлял на Московской кольцевой автодороге. Охота сводится к порче автомобилей подставлял и их физиономий. Скорее всего это досужий вымысел. Однако было бы совсем неплохо…





4. Где гнездятся подставлялы?


Внутренняя сторона МКАД между Ленинградским и Волоколамским шоссе. Работает серебристый «Мерседес» г.н. А5..АА90. Ловит на перестроениях. Особые приметы – проблесковый маячок на крыше.

Ярославское шоссе (область). Черный и золотистый автомобили «Лексус» GS300. Работают в районе г. Пушкино и поселка Челюскинский. У обоих сильно потерты передние левые крылья.

Внешняя сторона МКАД. Отрезок между Рязанским шоссе и Абрамцевом. Работают темный «БМВ» 5-й серии и «Ауди» А8. Машины без номеров. «Ауди» сгоняет из левого ряда, «БМВ» ловит на перестроении.

Проспект Мира в районе метро «Алексеевская». Работают «Мерседес» С-класса, универсал, цвет – зеленый металлик, и серый «БМВ» 5-й серии. Номер «БМВ» е8..ну50. Сгоняет «БМВ».

Проспект Мира в районе моста через Яузу. Работает одинокий ВАЗ-2110. Темно-зеленый. Без номеров.

МКАД, участок между Волоколамским шоссе и Строгином. Серебристый «Ауди» ТТ и черный «Ауди» А6. Мятые транзитные номера. Сгоняет «Ауди» ТТ. Там же работает «Ауди» А8 номер с8..ар99.

МКАД в районе Мичуринского проспекта. «БМВ» 5-й серии номер а6..уа99 и черный «Мерседес» с транзитными номерами.

Ленинградское шоссе в районе ст. метро «Сокол». Зеленый джип «Гранд Чероки». Подставляется резким торможением. Изрядно потрепан задний бампер.

Дмитровское шоссе. Работает «Опель-Кадет» и салатовый «Ауди» А6. Без номеров. Сгоняет «Опель-Кадет».

Внутренняя сторона МКАД между Ярославским и Щелковским шоссе. Работает синий «Ауди» ТТ без номеров. Ловит на перестроениях. Мятое переднее левое крыло.

От нас:

Если все же произошло ДТП и по всем признакам действий Вы думаете что это « подставлялы» мы рекомендуем:

Ни в коем случае не покидайте места ДТП.
Не паникуйте и постарайтесь взять себя в руки, даже если из другой автомашины вылезет горилла.
Демонстративно запишите номер автомашины оппонента и данные очевидцев, после чего немедленно по телефону свяжитесь с дежурным ЧОП.
Вызовите ГАИ даже если оппонент уехал с места ДТП.
Неотложные действия водителя в случае ДТП:

Правила дорожного движения четко определяют конкретные действия водителя после ДТП.

Автомобиль должен быть остановлен, его нельзя передвигать с места.
Необходимо включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) на расстоянии 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и 30 метров за городом.
Сразу на месте происшествия Вы обязаны записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев, а также свидетелей, которые могут быть и в других автомобилях, номера которых следует фиксировать.
Если имеются пострадавшие, надо принять меры для оказания им доврачебной медицинской помощи. Вызовите «Скорую медицинскую помощь».
Вызовите ГАИ по телефону или через водителей других автомобилей.
Имея фотоаппарат или видеокамеру, сфотографируйте место происшествия с четырех сторон, так как дорожная обстановка, следы могут измениться по многим причинам еще до прибытия инспектора ДПС.
Постарайтесь определить и зафиксировать непосредственное место столкновения, наезда. Их признаками служат осыпавшийся груз, грунт из под подкрылков автомобиля, разбитые стекла, фрагменты краски и другие предметы. Они должны быть «привязаны» относительно элементов улицы или дороги. Фиксируйте следы торможения.
Вы вправе требовать от инспектора ДПС фиксировать в протоколе все замечания по поводу следов, предметов и иных данных, имеющих значение для дела. В случае отказа с его стороны сообщите инспектору, что подписывая протокол, укажете необходимые обстоятельства и факты, которые в нем не отражены.
На месте ДТП сотрудник ГИБДД в присутствии двух понятых и водителей - участников ДТП оформляет:

протокол осмотра места ДТП;
схему места ДТП;
протокол осмотра и проверки транспортных средств.
Водители-участники ДТП проходят освидетельствование на состояние опьянения. С участников и свидетелей ДТП берутся объяснения по факту случившегося.
Источник: http://www.vympel-a.ru