Как выбрать пультовую охрану

Как ни странно, вопросы о качестве оборудования, о количестве датчиков и даже о величине абонентской платы нужно задавать в последнюю очередь. Отличная работа установленного у вас комплекса – это всего лишь звено цепи. Нужно, чтобы все звенья работали бесперебойно. Есть куда более приоритетные вопросы, которые способны склонить чашу весов в пользу той или иной организации.

Реагирование

Быстрота силового реагирования на тревожные сигналы вашего охранного комплекса, пожалуй, является основным критерием при выборе компании, которой вы собираетесь доверить охранный мониторинг.

Кто может осуществлять реагирование? Оставим в сторону все экзотические и малоэффективные варианты – остановимся на двух: Управление вневедомственной охраны и частные охранные предприятия (ЧОП).

Наиболее важный момент, на который необходимо обратить внимание – это количество мобильных нарядов, которым располагает служба реагирования, потому что именно благодаря большому количеству мобильных нарядов достигается максимальная быстрота реагирования. Если же группы реагирования распределены по территории неравномерно, имеет смысл поинтересоваться, где базируется ближайшая из них.

Бесспорным лидером является Вневедомственная охрана – она имеет несоизмеримо больший личный состав. К примеру, только в Москве в смену ежедневно заступают более 200 нарядов милиции Управления вневедомственной охраны, и каждый наряд курсирует в определенном секторе города.

Службы реагирования ЧОПов обычно имеют лучшие, чем у милиции, автомобили и средства связи. Тем не менее, среднее время прибытия на место у них не может приблизиться к времени реагирования Вневедомственной охраны, поскольку количество одновременно заступающих на дежурство мобильных групп в таких организациях в несколько раз меньше (у самых крупных коммерческих структур, которые осуществляют охранный мониторинг, количество групп реагирования не превышает 60-70).

Следующий немаловажный пункт – правовая основа действий группы реагирования. На сотрудников вневедомственной охраны распространяются все положения Закона «О милиции», что дает им право, в том числе, на применение огнестрельного оружия в необходимых случаях. У частных охранников прав меньше. Выехав по тревожному сигналу и обнаружив на месте преступника, частные охранники вынуждены в обычном порядке вызывать милицию. А что делать, если преступник не собирается сидеть и ждать? Тут и в суд подать можно на незаконное задержание, особенно если ты, например, никакой не преступник, а, допустим, случайно приехавший в гости племянник хозяина.

На современном российском рынке охранного мониторинга существует два пути развития коммерческих предприятий. Первый путь – это сотрудничество с Вневедомственной охраной. Наиболее известный и эффективный пример такого сотрудничества – уже более 10 лет действующая в Москве Система безопасности «Гольфстрим», в работе которой принимают участие Управление вневедомственной охраны и ЗАО «Гольфстрим охранные системы». В этом дуэте «Гольфстрим охранные системы» осуществляет установку охранных комплексов, обеспечивает круглосуточный мониторинг объектов и техобслуживание, а силы вневедомственной охраны осуществляют реагирование.

Иной путь – это объединение сил. По этому пути пошла, например, Ассоциация пультовой охраны. Ассоциация включает в себя несколько частных охранных предприятий, у каждой из них свой пульт и своя группа реагирования. Группы курсируют по своим участкам и обеспечивают реагирование на тревожные сигналы, пришедшие с любого пульта, входящего в Ассоциацию.

Cтанция мониторинга (она же пульт)

Определив, кто будет осуществлять реагирование на сигналы вашей системы, вам нужно убедиться, что станция охранного мониторинга, к которой будет прикреплен ваш охранный комплекс, обеспечила использование комплексом как минимум двух независимых каналов связи (например, проводной телефон + GSM или проводной телефон + радиоканал). Позаботиться о наличии двух независимых каналов – это вовсе не роскошь, а необходимость. Такова уж наша действительность: что прикажите делать, если свет отключили, и телефонная точка обесточена? В этой ситуации только второй (резервный) канал может передать сигнал на пульт. Это называется резервированием каналов.

При этом станция не только должна получать сигнал, но и отсылать «ответ» вашему комплексу о приеме сигнала. Это многократно повышает надежность доставки сообщений от охраняемого объекта на Центральную станцию, кроме того, это позволяет следить за состоянием вашего комплекса – в рабочем ли он состоянии, не требуется ли заменить батарею на каком-либо из устройств, как работают каналы связи и т.д.

Помимо этого, вам нужно поинтересоваться у поставщика услуг, имеет ли станция мониторинга, к которой вы предлагаете подключить ваш охранный комплекс, резервные батареи или автономный генератор. Как показал электрокризис мая 2005 г. в Москве, пульты Вневедомственной охраны именно по этому пункту оказались более уязвимы, чем пульты частных охранных предприятий, которые практически все оснащены как резервными батареями, так и автономными генераторами.

 Обслуживание комплекса

Следующий критерий – сервис, техническое обслуживание вашего комплекса. Современная компания, занимающаяся установкой пультовых охранно-пожарных сигнализаций, обязана предоставлять и круглосуточный технический сервис. Такова международная практика. Так что обязательно поинтересуйтесь, имеет ли компания, в которую вы обратились, возможность в любое время дня и ночи прислать к вам специалиста для устранения всех неполадок, которые обнаружились конкретно в вашем комплексе. А также – имеется ли у этой компании круглосуточная «горячая линия» по обслуживанию клиентов.

Совместимость с другим оборудованием

Зачастую охранное оборудование, которое устанавливают у своих клиентов компании-однодневки, могут вызывать сбои в работе и другого оборудования, подключенного к телефонной линии (телефонного аппарата, факса, интернет-оборудования). Но даже и оборудование серьезных структур (хотя бы той же вневедомственной охраны) может быть несовместимо с оборудованием интернет-провайдеров, работающих по технологии ADSL (самый известный сегодня подобный провайдер – СТРИМ).

Репутация компании

В вопросе безопасности очень важна репутация и возраст компании, к услугам которой вы хотите прибегнуть. В случае, если через год компания прекратит свою работу, возможно, вы не сможете найти применение установленному у вас оборудованию. Конечно, больше доверия вызывают те компании, которые сравнительно долго находятся на рынке.

Источник: http://www.primavera-chop.ru