Мошенничества

Введение

Видов мошенничества такое множество, что о них можно создать целую энциклопедию. Одни повторяются изо дня в день в одной и той же форме, другие являются редкими, даже экзотическими и, сработав один раз, уже не могут быть повторены, по крайней мере, в этом же виде. И все-таки существует несколько общих советов, к которым, наверно, стоит прислушаться, чтобы не оказаться уж совсем в дураках:

  • Не верьте знакомым и тем более незнакомым людям, которые предлагают вам выгодную сделку («себе в ущерб») только потому, что вы стали им «чем-то симпатичны». Не приобретайте вещи по явно заниженной стоимости - рискуете поиметь ворованный или некачественный товар. Не принимайте подарков, которые вас к чему- то обязывают. Заключая крупные сделки или совершая крупные покупки, оформляйте все документы через нотариуса, а предварительно получите подробную консультацию у юриста. Остерегайтесь сомнительных личностей, контор и фирм, как бы заманчиво ни звучали их предложения. Потеряв чековую или сберегательную книжку либо кредитную карточку, немедленно заявите об этом в банк, чтобы там остановили все операции с вашим счетом. Собираясь вложить свои сбережения в дело, обязательно проконсультируйтесь у компетентных людей.
  • Остерегайтесь азартных игр и заключения различных пари.

1. Как воруют с кредиток

Досадный казус приключился на днях с одной моей подругой. Отправилась она с мужем в один ну очень солидный магазин покупать холодильник. Выбрали цвет, модель, проверили работоспособность и пошли оплачивать в кассу вожделенную покупку, мысленно уже любуясь новеньким холодильником на родной кухне… Не тут-то было! Подойдя к кассе, подруга протянула кассиру пластиковую карту «VISA», будучи уверена, что денег на ней хватит как минимум на полтора холодильника. Каково же было ее удивление, когда спустя пять минут молоденькая кассирша презрительно «отфутболила» карточку, сообщив, что на счету всего рублей двести с копейками. Хотя приятельница моя совершенно точно знала, что буквально накануне, когда она покупала в этом же магазине радиотелефон, на счету оставалось тысяч семнадцать… В возмущении она позвонила в банк, где ее и просветили – мол, сейчас такое случается на каждом шагу, в последнее время персонал магазинов нередко тайком снимает деньги со счетов покупателей.

Когда на заре 90-х пластиковые кредитные карты только-только стали появляться на российском рынке, многие сочли их панацеей от всех бед: начиная с забытого дома кошелька и воров-карманников, заканчивая серьезными ворами, занимающимися «кидаловом» при заключении сделок на крупные суммы. Однако, как показала практика (причем не только российская, но и мировая), сей «форт Нокс» оказался хлипче соломенной хижины из сказки « Три поросенка». За время существования пластиковых карт ушлые граждане умудрились придумать тысячи способов воровства с них денег. Причем, как отмечают специалисты, пластиковые кредитки не только не уменьшили риск потерять свои деньги, а наоборот, увеличили: теперь вы рискуете потерять их в любой момент, стоит лишь воспользоваться кредиткой в любом супермаркете.

Краткий экскурс в историю

В начале 50-х (уже прошлого века) годов в Америке компания «Diners Club International» (DCI) выпустила первую в мире международную пластиковую карту. Еще через 20 лет DCI и «American Express» подписали первое агентское соглашение с ВАО «Интурист» на обслуживание своих карточек в СССР. Следом аналогичные соглашения были подписаны с «VISA» и «Eurocard» ; еще через десять лет к этому списку добавилась «JCB International». С этого момента иностранные компании прочно оккупировали рынок пластиковых карт на территории бывшего Союза, и так продолжалось вплоть до развала СССР и появления в России коммерческих банков. Ситуация начала меняться лишь в 1991 году, когда российские банки сами приступили к выпуску пластиковых карт. К 1995-му году российская «пластиковая» система развернулась во всю мощь. По некоторым данным, в 1995 году количество выпущенных в России пластиковых карт (как внутренних, так и международных) перевалило за миллион, а сумма годовых валютных транзакций – за 500 миллионов долларов США. А параллельно развивалась и преступность в этой сфере.

Как утверждают в МДВ России, настоящий бум преступлений, связанных с пластиковыми карточками, в нашей стране начался в 1996 году – сразу после окончательного становления отечественной «пластиковой» системы. Причем, как отмечают в том же МВД, не спадает он и по сей день.

Только факты

 

В 1994 г. в РФ было заведено 11 дел по фактам «карточных» мошенничеств. В 1995 г. их насчитывалось уже 185. Причем, по данным отделения по выявлению мошеннических операций с кредитными карточками и дорожными чеками УЭП ГУВД Москвы, объем утраченных в результате мошенничеств с карточками средств составил 5,5 миллионов долларов. В 1996 г. мошенники украли при помощи кредитных карт уже 7 миллионов долларов. А количество зафиксированных случаев достигло двух с половиной тысяч. В 1997 г. было выявлено 53 преступления в этой сфере, попадающих под статью 159 УК РФ (мошенничество), а сумма причиненного ущерба составила 1,6 миллиона деноминированных рублей. К уголовной ответственности были привлечены 36 человек. В том же году было зарегистрировано 16 преступлений, квалифицируемых по статье 187 УК РФ (изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт или иных платежных документов). В 1998 г. было выявлено уже 96 мошенничеств с пластиковыми карточками. Ущерб исчислялся суммой в 88 миллионов рублей. К уголовной ответственности привлекли 122 человека. Фактов изготовления и сбыта поддельных кредитных карточек было зарегистрировано 43, но по ним к уголовной ответственности удалось привлечь лишь четырех человек. В 1999 г. зарегистрировано 152 «пластиковых» преступления. К уголовной ответственности привлечено 47 человек. Зафиксирован 91 факт подпольного изготовления и сбыта кредитных карточек. Осуждено 7 человек. Наконец, в 2000 г. число официально зафиксированных мошенничеств с кредитками перевалило за 300. Объем мошенничеств по картам «VISA» и «Europay» в России, по данным международных платежных систем, составил примерно 3,2 миллиона долларов.

Как отметил эксперт по особо важным делам Главного управления по экономическим преступлениям МВД РФ Игорь Никитенко, несмотря на многолетнюю практику пользования кредитными карточками, реальная угроза превращения их в мощный криминальный инструмент возникла лишь с ростом электронных платежей. Объектом большинства совершаемых преступлений являются международные платежные карты. При этом 80% преступлений приходится на Москву, 15% – на Санкт-Петербург. Наиболее распространенными видами преступлений являются: хищение карточек, их подделка и скрытое пользование ими обслуживающим персоналом.

Способы воровства с карточек.

Способ №1: кража

Самый старый и примитивный способ. С него-то, кстати, все и началось... Чтобы заполучить подлинную карточку, нужно украсть ее у настоящего владельца. С одной стороны, кажется, чего уж проще: спер, обналичил и тю-тю... ищи ветра в поле. Однако, как показала практика, овчинка выделки не стоила. Во-первых, жулику редко удавалось выкрасть вместе с картой пин-код. Во-вторых, надо было успеть к банкомату раньше, чем обворованный заметит пропажу и сообщит о ней в банк. И в-третьих, как правило, на таких карточках оказывались небольшие (по масштабам воров) суммы. Второй способ – изготовление продавцом дополнительных копий платежных квитанций, которые в дальнейшем используются для снятия денег со счетов. Именно на эту удочку и попалась моя приятельница, покупавшая холодильник. То есть, когда она делала в этом же магазине предыдущую покупку, продавец, получив все необходимые данные, пробил лишнюю квитанцию по ее карте, а денежки положил себе в карман. Иногда это выглядит иначе: при оплате покупки карточка не авторизовывается, продавец это, конечно, видит, но ему, по большому счету, наплевать, поскольку он хочет продать как можно больше товара. Но потом у него может возникнуть непреодолимое желание «списать» с этой карты лишнее. А иногда в потере денег может быть виноват... неудачный дизайн карты. Например, в свое время банк «Столичный» выпускал карты «СТБ-цирус-маэстро», внешне очень напоминавшие «Мастеркард». Совпадало практически все: и голограмма, и кружочки. Единственное, в чем была разница, – цвет у этих кружочков отличался, и надпись была сделана мелким шрифтом. А посему «СТБ-цирус-маэстро» нередко принимался продавцами за «Мастеркард» – со всеми вытекающими отсюда последствиями: когда такую карту прокатывают на импринтере, то, как правило, на слипе не отображается номер (что в принципе неудивительно, если ее принимают за «Мастеркард» ), и зачастую продавцы просто вписывают его шариковой ручкой. Разумеется, в этом случае деньги снимались с «Мастеркард», у которой был аналогичный номер.

Способ №2: «белые карты»

Следующим этапом в развитии «пластиковой» преступности стало появление так называемых «белых» карт. Это когда на простой кусок пластика наносятся цифры реальных счетов и номеров. Естественно, что на таких картах нет ни опознавательных знаков банка, ни голограммы, ни платежной системы. Пользоваться ими можно было в банкоматах: подделал, сунул в любой банкомат и снял денежки, – но лишь до тех пор, пока банки не усилили защиту карт и самих банкоматов.

Или же владельцы настоящих кредитных карт вступали в сговор с сотрудниками предприятий торговли и сервиса. В этом случае схема незаконного получения денег усложняется. Сначала владелец карты и работники сферы торговли или обслуживания договариваются о том, что реквизиты настоящей кредитки будут помещены на «белую» карту, при помощи которой в дальнейшем станут списываться «лишние» деньги. После этого на «белую» карту фиксируют различные покупки, а затем производится «замывание» фальшивых квитанций среди подлинных. В результате невозможно установить, какая кредитка была предъявлена – настоящая или поддельная. Для совершения мошенничеств с «белым пластиком» нередко создавались целые фирмы.

2. Сбыт штрпотреба под видом фирменного товара

Бишкек. Обаятельные мошенники под видом фирменных товаров сбывают дешевый ширпотреб.

Обаятельные мошенники под видом фирменных товаров сбывают горожанам дешевый ширпотреб, пишет «Вечерний Бишкек». Они настоящие интеллигенты: одеты всегда с иголочки, говорят — заслушаешься, обаяния — море. Словом, VIP (очень важные персоны). С кем бы они ни общались — тут же получают, что называется, кредит доверия. Никому и в голову не приходит, что эти подкованные обаяшки — обыкновенные... мошенники. Схема, по которой они действуют, нехитрая до простодушия: молодые (как правило) люди приходят к вам домой, представляются сотрудниками какой–нибудь фирмы и предлагают купить что–то из бытовой техники — этого у них хоть отбавляй: утюги, миксеры, фены, фотоаппараты. Есть даже расческа на батарейках, и сие произведение технического прогресса вам подарят бесплатно, но с одним условием: если купите набор кухонной утвари. И все это замечательно (фирмачи сами пришли к вам в дом, сервис по высшему разряду, бесплатная консультация, сумасшедшие скидки — просто красота), если бы не одно «но». На следующий день или самое позднее через неделю приобретенная новинка полностью выходит из строя. Что в таком случае думает уже наученный западным опытом наш человек? Правильно: пойду в эту самую фирму, приславшую рекламных гонцов, и пусть меняют бракованный товар или возвращают деньги. А не выйдет, обращусь к закону о защите прав потребителей (в случае, если покупатель — человек грамотный). Только вот беда: конторы, от имени которой действовали «распространители», не существует вообще. Ее название — вымышленное, поэтому, кроме себя–простака, винить больше некого. Естественно, что новость о мошенниках тут же облетает весь квартал, а затем и район, и другие соседи на прилично одетых агентов уже не клюют. Стало быть, проблема решена? Ничего подобного — наоборот: псевдоспецы становятся еще более изощренными. Теперь они также приходят в дома, но представляются уже от имени известной фирмы, компании или магазина. А поскольку дело им приходится иметь, скажем так, со всеми прослойками общества, в том числе и с пенсионерами, мало знакомыми с нынешним рынком, то название конторы выбирается широко разрекламированное, такое, что знает каждый ребенок. Например, ЦУМ «Айчурек» — знаменитый столичный супермаркет. Конечно же, товар, привезенный оттуда, да еще по доступной даже простой бабушке цене, да еще с доставкой на дом оторвут с ногами и руками. А если и не оторвут, то красавцы–агенты сделают все, чтобы убедить вас купить то, о чем раньше вы, может быть, даже и не слышали (автоматическая расческа, например). В конце концов вы поймете: без этой вещи вам просто не обойтись. Дальше сценарий тот же: расческа заклинивает, миксер перегорает, утюг вообще не нагревается. «Верь после этого рекламе!» — восклицает разочарованный покупатель и относит свое добро теперь уже по конкретному адресу — в ЦУМ или любой другой «раскрученный» магазин. А там в ответ на претензии обманутых только разводят руками: это не мы. Фирменный магазин «БИТЕКС» — очередная жертва аферистов. От его имени они сейчас распространяют бытовую технику. — Вы не представляете, сколько людей приходят к нам и жалуются на качество продукции, которую мы никогда не продавали, — говорит менеджер по продажам «БИТЕКС» Елена Носкова. — Достаточно знать, как расшифровывается наша аббревиатура БИТЕКС — бухгалтерские информационные технологии и компьютерные системы, чтобы понять, что миксеры и прочая бытовая техника — не наш профиль. Представьте себе, по иронии судьбы к моим родителям тоже недавно пожаловали те же горе–агенты. Мама потом рассказывала, как умело они ее «обрабатывали». Вы, говорят, наш юбилейный покупатель, для вас особые скидки. Признайтесь, ведь у вас больная спина, наш массажер — вот решение ваших проблем. А вы никогда не задумывались почему у вас болит поясница? Да потому, что ваш утюг никуда не годится. Попробуйте наш — он практически гладит белье сам. И прочее в том же духе. Я думаю, их где–то специально обучают каким–то психологическим маневрам, потому что никто просто не может устоять перед таким напором. На их обещание — прослужит долго — покупаются все: и домохозяйки, и пенсионеры, и учителя–инженеры, и даже расчетливые и битые бизнесмены. Гипноз, дар убеждения? Но самое грустное, что средства предосторожности типа проверки документов, сертификата качества товаров и простой документации здесь не срабатывают. Мошенники, как говорится, вооружены до зубов: «корочку » предъявить? — пожалуйста, сертификат? — да вот он, и все печати при нем, есть даже номер телефона, позвонив по которому, вы услышите подтверждение, что доверять «пришельцам» можно. Так что, как бы соблазнительно ни выглядел этакий «магазин на диване» и как бы остро вы ни нуждались в данный момент в утюге, лучше все же отправиться в магазин, выбрать товар на свое усмотрение, получить чек, гарантийный талон и потом гладить и спать спокойно.

Жаль только, что такие талантливые рекламные агенты пропадают. По ним многие настоящие фирмы плачут. И, конечно, тюрьма.

3. Лохотронщики

Армия мошенников, орудующих в Бишкеке, понесла крупную потерю — сотрудниками Свердловского РОВД задержана группа лохотронщиков из 12 человек, обдиравшая жителей столицы на десятки тысяч долларов, пишет «Вечерний Бишкек». Так называемый «Благотворительный беспроигрышный аттракцион» гастролировал по городу уже два года и был практически неуловим. Работали осторожно, расчетливо, на одном месте дважды не появлялись, постоянно меняли «низовых». Но жаркое июльское утро в сквере у театра оперы и балета стало для деятельности этой компании последним. Впрочем, в спектакле, который они устраивали для наших беспредельно доверчивых горожан, не было ничего нового. Где–нибудь, обязательно в центре города, вдруг появлялся стол, за которым стояла улыбчивая дама, доступно разъясняющая всем желающим, что проводится абсолютно беспроигрышная лотерея. Стоит только взять карточку — и что–нибудь да достанется. Даром. Вот это «даром» сразу лишало многих остатков разума. Ну действительно берешь карточку, выполненную на хорошем полиграфическом уровне с загадочной иностранной надписью «Gloriya West», ниже — «Благотворительный беспроигрышный аттракцион», и тут же оказывается, что выигрываешь, например, мебельный гарнитур, холодильник и т.д. Заводит моментально. Так произошло с Назгуль (имя изменено), которая тоже решила отовариться на дармовщинку, хотя, как позже выяснилось, располагала немалыми долларовыми накоплениями. Но ей достался всего лишь «Шанс». Дама, регулирующая аттракцион, объяснила, что Назгуль имеет право «отыграть» кухонный гарнитур вот у этой женщины, которая только что его выиграла. Кто предложит большую сумму — тому достанутся и деньги и гарнитур. И началось: «мамаша», которая была на самом деле актрисой лохотронного театра «кладет» на бочку сто баксов, Назгуль — 200. Та — тысячу, Назгуль — две тысячи. Съездила в банк — сняла вклад... Но «победить» ей было невозможно, потому что ее баксы тут же передавались в общий «котел». Когда Назгуль выложила последнее, что в общей сумме составило 22 тысячи баксов, — у скромной «мамы» нашлось еще 100. Таким образом, Назгуль «проиграла» и за считанные минуты лишилась столь вожделенной «халявы» и целого состояния в придачу. Когда, остыв после недолгих размышлений, буквально через несколько минут она вернулась на поле битвы — там уже никого не было. Ни лучезарной аттракционистки, ни выигравшей «мамаши», ни целой группы сочувствующих граждан, тоже желающих поиграть... Когда в Свердловский РОВД поступила информация, что давно искомый «Аттракцион» появился в сквере, — опера не медлили ни секунды. Точно знали — этот театр работает только на одного клиента, обобрав которого, тут же закрывается. Лохотронщики особо не сопротивлялись и по первому требованию отдали свои сотовые телефоны. Ну чтобы зря их «крышу» (а она у них мощная) не беспокоили. Все они оказались гражданами Узбекистана, жителями одного города — Бехабада и даже одного микрорайона. Все «устроились» на эту «высокооплачиваемую» работу по объявлению. Причем «хозяев» мало кто знал. Приезжали в Бишкек, их встречал человек без имени, который забирал паспорта и подробно рассказывал что и как. Работали вахтовым методом, состав группы менялся каждые 2 недели. На их «зарплату» уходило 24 процента от «выручки». Все остальное — безымянным хозяевам и «крыше», до опознания которой дело дойдет вряд ли. Но то, что она существует и действует железно, — несомненно. Вдруг выяснилось, что группу «Аттракцион» уже задерживали, но один звонок по телефону сразу решал проблему. В этот раз им этот звонок сделать не позволили и Свердловская прокуратура дала санкцию на арест шестерых участников группы. Доказано 3 факта мошенничества на общую сумму 25800 долларов США.

«В последнее время, — поделился с корреспондентами начальник Свердловского РОВД Ж. Илипаев, — это стало просто эпидемией. Город захлестнула волна мошенничества. Горожане начали «проигрывать» лохотронщикам огромные суммы. На сегодняшний день в столице действуют еще несколько групп, причем все они стекаются к нам из ближнего зарубежья. Наши граждане, судя по всему, самая легкая добыча...».

4. Страховые мошеничества

 

Наиболее распространенные схемы страхового мошенничества в России связаны со страхованием ответственности владельцев автотранспорта.Страховой рынок занимает на сегодняшний день 2 процента всего рынка России и составляет 4 процента валового внутреннего продукта, причем, по прогнозам, последний показатель в течение ближайшего десятилетия должен увеличиться до 5-6 процентов. Об этом заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.По сведениям президента ВСС, общая сумма страховых поступлений в России в 2000 году составила 171 миллиард рублей и превысила аналогичный показатель 1999 года на 77 процентов. Страховые выплаты достигли 12 миллиардов рублей и выросли по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года на 92 процента.Игорь Юргенс сообщил, что ожидаемый размер совокупной собранной премии российских страховщиков составит 10 миллиардов долларов. Он также отметил, что «не менее динамично развивается и страховая преступность» . В 1993 году правоохранительные органы выявили 163 страховых преступления, в 2000 году - 898. Наиболее распространенные схемы страхового мошенничества связаны со страхованием ответственности владельцев автотранспорта с инсценировкой или фальсификацией ДТП, угонов. Большое количество преступлений совершается в сфере личного страхования, страхования выезжающих за рубеж путем фальсификации медицинских счетов и завышения цен на медицинские услуги, медицинского страхования, инсценировки несчастных случаев и травм.

В связи с участившимся количеством мошенничеств в этой сфере ВСС учредило агентство по безопасности страховой деятельности, призванное содействовать членам ВСС в решении вопросов безопасности и координации усилий по борьбе со страховым мошенничеством. В качестве основной задачи новая структура ставит создание централизованной базы данных, в первую очередь по автострахованию.

Московские страховщики от мошенников не застрахованы

 

И вынуждены создать собственное агентство по борьбе со страховыми мошенничествами. Только по официальным данным, десять процентов всех страховых премий приходится на долю жуликов. Реальные цифры в два-три раза больше. Самое неприятное, что деньги на «выплаты аферистам» страховщики берут из наших карманов. Стоимость медицинских полисов, например, в столице, могла бы быть на 20-30 процентов дешевле, если б не мошенники, от которых вынуждены страховаться сами компании.

На чем зарабатывают мошенники

Страховые махинации с автомобилями

  • При заключении договора страхования стремятся завысить стоимость машины. Подделывая документы, «омолаживают» машины, меняют модель авто на более дорогую.

     

    Имитируют угон. Заявляют в милицию о краже автомобиля. Получают деньги по страховому полису. А потом продают спрятанный автомобиль по запчастям.

     

    Инсценируют ложный поджог. Нередко на месте пожарища милиционеры с грустью смотрят на обгоревший кузов, привезенный со свалки. В страховой компании пытаются доказать, что сгорела именно их машина.

     

  • Имитируют ДТП после покупки страховой ответственности владельца недорогого автомобиля. Затем на имя второго участника аферы приобретается дешевая и уже битая иномарка. Инсценируется авария. Страховая компания должна выплатить деньги на ремонт разбитой машины. Здесь задействованы инспектора ГИБДД - «старые раны» трудно перепутать со свежими.

     

Махинации с медстраховками

  • Инсценировка несчастного случая. Почти всегда при помощи медиков. На экспертизу в страховую компанию направляются чужие рентгеновские снимки, поддельные результаты УЗИ, счета на оказанные услуги.

     

    Страховка травмы в нескольких компаниях. Используется старая травма для получения энного числа выплат.

     

    Завышение цен на медуслуги. На этом виде мошенничества специализируются целые страны. За обычный насморк страховщикам приходят счета на сотни долларов. Врачи Турции, Кипра, Египта, Таиланда, Шри-Ланки получают колоссальные деньги от российских страховых компаний за «лечение» наших туристов.

     

  • Оформление ложных страховок. На этом специализируются туристические агентства, имеющие на зарубежных курортах «своих» врачей. Иногда все участники туристической группы за неделю поездки умудрялись получить тяжелые увечья или схватить серьезные заболевания.

     

Только цифры

В прошлом году отделом по борьбе с экономическими преступлениями МВД России было выявлено 898 страховых преступлений, большая часть которых совершена а Москве. Общая сумма убытков составила 408,5 миллиона рублей. Это 10 процентов от выплат всех страховых премий.

Зарубежных жуликов оплачивают туристы

Врачи, наживающиеся на наших страховых компаниях, всерьез достали последних. С нынешнего года страховщики объявили им войну. Теперь вместо сотенных счетов за лечение расстройства желудка российские туристы будут получать пилюли и капли от «своих» врачей. В Турции, Греции, Ливане, Израиле и Египте уже открыты сервис-центры, куда рекомендуется обращаться нашим отдыхающим. Теперь же Турция, например, требует оплаты обязательной франшизы - суммы, в пределах которой турист сам может оплачивать свое лечение. Она колеблется от 30 до 50 баксов. Турецкий врач моментально требует показать страховку, смотрит на франшизу и выписывает счет ровно на эту сумму. Страховщики защитились от мошенничества, а туристы вынуждены жертвовать кровными долларами.

Как не получить страховку

Способы обмана

Что делать

1. Страховщики предлагают клиентам огромные суммы страховых выплат. Как правило, такие компании построены по принципу «пирамид». Рано или поздно хозяева скроются с денежками и клиенты окажутся ни с чем.

1. Не стоит доверять слишком заманчивой рекламе. Проценты выплат давно устоялись на столичном рынке. И если вам предлагают сумму, в несколько раз превышающую среднюю, значит, дело нечисто.

2. Вкладывают деньги страхователей в сомнительные финансовые операции. Результат тот же - фирма разорилась или исчезла с деньгами, оставив клиентам на память красочные полисы.

2. Фирма, которой можно доверять, должна несколько лет работать на рынке. Узнайте через знакомых, была ли выплачена кому-то из них страховка.

3. Неправомерно отказывают в страховых выплатах, пользуясь неосведомленностью клиентов. Подписывая страховой договор, рядовые москвичи невнимательно вчитываются в его содержание. При пожаре, болезни, или аварии вдруг оказывается, что во всем виноват сам потерпевший. И никаких денег ему платить не собираются.

3. Перед тем как ставить подпись под договором, проконсультируйтесь с независимым экспертом. Образец договора вам обязаны выдать. Постарайтесь собрать как можно больше информации о фирме, с которой собираетесь заключить договор.

P.S. В МВД России прогнозируют рост преступлений, связанных с выплатами по фиктивным страховым случаям. Особенно когда будет принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

 

5. Другие мошеничества

  • В Москве задержан мужчина занимавшийся мошенничеством на рынке тайм шер сертификатов

Сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД столицы задержали мошенника, обманывавшего владельцев тайм-шер сертификатов. Об этом сообщили в пресс-службе УБЭП ГУВД Москвы. 29-летний мошенник преступным путем завладел базой данных владельцев тайм-шер сертификатов. Изготовив методом сканирования фальшивые бланки московского представительства Европейской организации тайм-шер владельцев, он начал рассылать от имени директора этой организации предложения по оказанию услуг на вторичном рынке тайм-шеров: покупку и продажу тайм-шеров, оказание помощи в покупке дополнительных услуг. Таким образом он обманул около 40 человек, каждый из которых заплатил мошеннику 300-400 долларов. Правоохранительные органы не исключают, что число обманутых владельцев тайм-шеров гораздо больше. Возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.

  • В Москве задержана группа мошенников, которые воровали продукцию мировых информационных агентств

Организованную преступную группу, которая осуществляла неправомерный доступ к охраняемой законом информации, принадлежащей информационным агентствам, ее копирование и распространение через Интернет, удалось задержать сотрудникам столичного управления по борьбе с экономическими преступлениями. Как сообщили в пресс-службе УБЭП ГУВД Москвы, для захвата этой группировки потребовалось 16 оперативных групп, которые блокировали офисы коммерческих фирм, торгующих полученной незаконно информацией. В этих офисах группировки работало 470 человек. Позже были задержаны организаторы и руководители преступной группы. Ими оказались трое неработающих жителей Москвы. Мошенники, используя специальное спутниковое и компьютерное оборудование, осуществляли доступ к продукции таких агентств, как «Рейтер лимитед», «Телерейт э бридж компани». В ходе обысков оперативники обнаружили устройства, предназначенные для приема информации со спутников информагентств, на сумму 150 тыс. долл. Также было изъято 27 серверов, на которых хранились данные агентств. По предварительным данным, нанесенный мошенниками ущерб составил несколько миллионов долларов.

  • В Ростовской обл. пресечена деятельность фирмы, осуществляющей махинации через Интернет

Торговый дом «Мегаком» (г.Таганрог), торговавший металлом через Интернет, оштрафован на 1 млн рублей за мошенничество. Как сообщила пресс-служба арбитражного суда Ростовской области, именно на такую сумму удовлетворен иск к ООО «Торговый дом Мегаком» за невыполнение обязательств перед клиентами. Истец выступал в качестве продавца труб, металлопроката и другой продукции, привлекая покупателей посредством массированной рекламы в Интернете. В четырех случаях из шести торговый дом не исполнил свои обязательства и не вернул деньги, поступившие в качестве предоплаты, в двух случаях - частично поставил продукцию. В настоящее время исковые заявления к «Мегакому» продолжают поступать. В попытке пресечь деятельность недобросовестной компании арбитражный суд подготовил информацию о деятельности торгового дома для прокуратуры.

  • Задержан мошенник представлявшийся помощником министра путей сообщения

     

В Московской области задержан мошенник, представлявшийся помощником министра путей сообщения. Об этом сообщили в пресс-службе ГУВД Московской области. Задержанный, директор коммерческой фирмы из Химкинского района, пытался вывезти с территории другой фирмы, расположенной в Шатуре, груз поролона на сумму 436 тыс. руб. Владельцам груза он показал поддельное удостоверение личности, в котором было указано, что он является первым помощником главы МПС. Также мошенник предъявил поддельные документы, свидетельствовавшие, что возглавляемая им фирма является подразделением МПС, которое гарантирует оплату товара. Мошенник был задержан сотрудниками милиции при попытке скрыться с товаром. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст.30 (приготовление к преступлению и покушение на преступление) и по ст.159 (мошенничество) УК РФ.

  • РУБОП МВД РФ по Московской обл. в г.Щербинка пресекли мошенническую деятельность руководителей госпредприятия

Сотрудники РУБОП МВД РФ по Московской обл. в г.Щербинка пресекли мошенническую деятельность двух руководителей ГУП «Строительно-монтажный поезд». Об этом сообщили в пресс-службе ГУБОП. 53-летний директор предприятия и 26-летняя главный бухгалтер, используя свое должностное положение, присваивали средства, поступающие в счет оплаты за аренду принадлежащих ГУП помещений. В ходе проведенной КРУ Министерства финансов ревизии установлено, что действия подозреваемых причинили ущерб федеральному бюджету в размере 470 тыс. рублей. По этому факту возбуждено уголовное дело, в отношении подозреваемых избрана мера пресечения - подписка о невыезде.

  • В Бресте задержана группа цыган-мошенников

Сотрудники уголовного розыска Ленинского РОВД Бреста задержали 5 цыганок и троих цыган, которые снимали дом и жили в пригородной деревне Черни. А занимались они тем, что мешали воду с сахаром и под видом меда продавали это свое «изделие», которого по месту жительства было обнаружено более 100 банок. Как вскоре выяснилось, реализовали мошенники этот продукт в деревнях Дрогичинского района, выбирая при этом в основном дома престарелых пенсионеров. А там они еще и выманивали или воровали значительные ценности. Например, в одной из деревень пожилой мужчина лишился сразу 600 тысяч рублей. А в двух других населенных пунктах пенсионерки не досчитались 40 долларов и 70 тысяч рублей, а также 150 тыс. рублей. Как передает БЕЛТА, милиция не исключает, что есть и другие жители, пострадавшие от этой преступной цыганской группы. Теперь по этому факту ведутся следственные действия.

  • Прокуратура Москвы передала в суд дело мошенницы вымогавшей деньги у пострадавших от взрывов домов на ул. Гурьянова

Прокуратура Москвы передала в суд дело мошенницы, вымогавшей деньги у пострадавших от взрывов домов на улице Гурьянова. Как сообщили в пресс-службе прокур

Источник: http://www.oskord.ru